На первом курсе случается разное. Кто-то разочаровывается в своем факультете и переходит на другую специальность, кого-то сильно изматывает первая зачетная неделя, а кто-то чувствует себя неловко в своем коллективе. И последняя проблема нередко возникает в стенах учебных заведений. Иногда к такому приводит неправильное отношение вузу в целом и к членам своей группы. Порой просто так случается, когда студент, с самого начала не проявив себя в общении с однокурсниками, позже не знает, с чего ему начать с ними диалог и стоит ли его начинать вообще.

На самом деле, конфликты в группе очень часто помогают лишь укреплять отношения, поскольку именно они дают высказаться человеку, выразить свое мнение и услышать мнение другого, после чего зачастую происходит примирение и долгожданное взаимопонимание. Но что делать, если консенсус между участниками спора так и не наступил? В этих случаях обычно возникает скрытая вражда, которая подсознательно ощущается всеми членами группы и приносит им дискомфорт. В этом случае зачастую первая мысль конфликтующего будет о переводе в другую группу. Но так ли это обязательно, тем более, что руководство вуза идет навстречу в таких вопросах лишь в особо острых ситуациях. Кроме того, это остается лишь банальным уходом от проблем, который лишь отодвигает их на второй план. От этого зачастую создается лишь иллюзия решения конфликта. Но он опять же лишь перерастает в скрытую и бесконечную вражду, ведь студенты все равно будут видеться на общих парах и создавать друг другу и окружающим дискомфорт.

Другой вид плохих отношений в группе — пассивность. Здесь нет никакой вражды. Есть лишь неловкость от того, что часть группы по неведомым причинам отделяется от другой и не вступает с ней даже в диалог. Это опять же чревато недопониманием, а впоследствии и возникновением конфликтов. Поскольку в любой общей проблеме самая малая часть группы неминуемо окажется крайней.

Так что сделает коллектив в вузе более сплоченным? При анонимном опросе старосты групп поделились на этот счет своим мнением:

— Что вы предпримете, если у вас в группе возникнет подобная ситуация?

— Собрание группы, обсуждение проблем, решение конфликта, исключение возникновения ситуации после подобного опыта.

**— Нужно ли что-то делать с теми, кто обособился от основного коллектива и какие мероприятия можно провести для сплочения группы?
**

— Выезды группой куда-либо, походы в кино/кафе/мероприятия (мы были на стендапе неоднократно, ездили на шашлыки, часто собираемся на дни рождения и просто тусим вместе). А на самом деле, больше всего помогает коллективу общая работа над чём-нибудь. После «Недели первокурсника» и дебюта мы уже почувствовали себя одной большой семьёй.

Это круто.

Итак, действительно, лучшими способами налаживания отношений будут совместные участия в мероприятиях, проводимых в университете и походы по развлекательным местам. Это поможет студентам победить отстраненность от общего состава группы и за веселым времяпрепровождением понять, что существенных причин для ссор не было.

Благо, УрФУ предоставляет много таких возможностей. Это и интеллектуальные игры, и квесты, и мастер-классы , и гитарники. Остается открытым лишь вопрос сбора одногруппников. Поэтому самая важная и ответственная роль в этой проблеме отводится старосте, который должен добиться взаимопонимания и взаимоуважения в коллективе.

------16

Евгений Третьяков
Фото: Светлана Князева