Доброго времени суток, студент УрфУ. Или же просто студент из другого университета, а может быть, ты даже не студент – совсем неважно. В любом случае, мы рады приветствовать тебя на нашем сайте!

Сегодня тема нашей статьи посвящена одной из самых актуальнейших проблем учебы. Согласитесь, каждому студенту приходилось сталкиваться с такой проблемой, как ведение и оформление конспектов. Частенько бывает так, что молодые люди не могут успеть за преподавателем, из-за чего их конспект выглядит как набор несвязных отрывков фраз. И после встает вопрос, как это всё в дальнейшем правильно разобрать и выучить? Студентов учат разным наукам, но касательно написания конспекта, вас никто и нигде не научит. Естественно, не существует единственно правильного способа записывать лекции. Однако мы постарались подобрать самые ценные рекомендации, которые позволят вам облегчить написание конспектов.

---1-1

Как правильно писать конспект?

Вашему вниманию будет представлено несколько «советиков»:

1. Человеку не дано делать несколько дел одновременно.

Когда вы сидите на лекции, записывая новый материал, и при этом параллельным ходом разговариваете с другом и сидите с телефона в Интернете, то тогда забудьте о добротно написанном конспекте. Человек не может делать несколько дел одновременно. В голове происходит путаница, и вы просто можете пропустить мимо ушей важную информацию.

В школе часто бывают случаи, когда учитель просит встать и повторить, что он только что сказал. Наверняка у вас была подобная ситуация? В вузе, конечно, на вряд

ли вас заставят повторить материал лекции, так как в университетах учатся взрослые и самостоятельные люди, за вами никто приглядывать не будет, и не обязан. Это нужно вам, вы учитесь и слушайте преподавателей на лекциях, а иначе, шутки про отчисление станут реальностью.

2. Пишите только то, что считаете нужным.

Очень часто студенты совершают грубейшую ошибку – стараются записать всё дословно. При этом они естественно прерывают преподавателя, просят его повторить ранее проговорённый материал. Скажем вам по большому секрету – от того, что у вас будет больше написано в конспекте, в голове не прибавиться. Главный вывод, который вы должны сделать – лекция вам дана для того, чтобы вы поняли законы и принципы функционирования изучаемого предмета, а не для того, чтобы вы в подробностях разобрали различные следствия явления. Пытайтесь уловить суть сказанного, и тезисно записывайте основные мысли лекции. У вас всегда есть возможность восполнить недостающие факты, прочитав парочку учебников по нужному вам учебному предмету.

3. Создайте собственную систему сокращений.

Хотя мы в предыдущем пункте и говорили о том, что нужно записывать только самое необходимое, однако всё же бывают ситуации, когда стоит записать очень большой объём информации за одну лекцию. Когда перед студентами встаёт такая проблема, часто они не способны поспевать за диктовкой преподавателя. Что же делать? Как быть? Тут большого секрета нет. Старайтесь как можно чаще использовать сокращения, разработайте свою собственную систему сокращений, чтобы в будущем вы смогли это прочесть и вам было бы понятно. Это, во-первых, позволяет успевать записывать за преподавателем, во-вторых, не так сильно устаёт рука, и, в-третьих, вы экономите место в тетради. Оно вам ещё может пригодиться – учебный год долгий.

4. Выделяйте основные моменты лекции текстовыделителями.

Это не пожелание, это реальная необходимость. Вот представьте, до сессии осталось несколько дней, а вам нужно найти какой-то сложный момент, который вы не поняли на лекции, или стоит выделить какой-то особенный фрагмент, на который вам сказали обратить особое внимание и запомнить. Среди всей этой писанины бывает невозможно найти нужную информацию. Пропадет желание что-либо учить, вас заставит «врасплох» лень. Чтобы всё выучить и подготовиться, надо навести порядок в конспекте, тогда у вас будет порядок и в голове. Поэтому выделяйте маркерами главные моменты лекции, вам станет легче, отвечаю. Также хочется отметить тот факт, что не стоит увлекаться рисованиям в своих тетрадях, а иначе выйдет так, что у вас всё главное, и вы опять же запутаетесь.

5. Структурируйте материал.

Ваш конспект должен чётко показывать, о чём в нём идёт речь. Нет ничего проще, чтобы сделать ваш конспект более наглядным, чем структурировать материал лекции. Когда вы пишете всё слитно, не разделяя текст на параграфы, подпункты и тому подобное, то в итоге у вас получается бесформенная каша из слов. Попробуйте

быстро найти необходимую информацию через месяц – замучаетесь искать! Поэтому старайтесь всегда записывать лекцию, руководствуясь хоть какой-нибудь логикой. Разбивайте текст на параграфы. Для того чтобы правильно определить момент, когда стоит делать новый параграф, прислушивайтесь к интонации голоса преподавателя, так как обычно они всегда акцентируют внимание на этом.

6. Пишите аккуратно и разборчиво.

В самом начале статьи мы говорили вам о том, что человек не может качественно делать несколько вещей одновременно. Это заявление очень хорошо иллюстрирует корявый почерк того, кто хочет объять необъятное за один промежуток времени. Что получается в итоге? Когда студент хочет прочитать материал лекции, не понимая, что у него написано в конспекте собственным подчерком. Поэтому не усложняйте свою студенческую жизнь – пишите аккуратно и разборчиво.

В рамках данной статьи мы рассмотрели вопрос о том, как правильно писать конспект студенту. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое и полезное для того, чтобы применить полученные знания на практике.

Пиши конспекты, ведь они тебе очень пригодятся при подготовке к экзаменам. А теперь, приступай готовиться к предстоящему зачёту и сессии, удачи!

---2

Виолетта Генинг