Думаю, каждый студент, сидя на лекции и внимательно слушая преподавателя, не раз крутил в голове вопросы: «Как он сюда попал?», «На кого он учился?», «Интересно, он не жалеет?» и т.д. Для того, чтобы узнать, как же все-таки становятся преподавателями в УрФУ, я решила поговорить с Тихоновым Виталием Владимировичем, преподавателем английского языка, который закончил УрГПУ в 2016 году по специальности «лингвистика».

Еще 5 лет назад могли ли вы представить, что будете преподавать английский язык в Уральском Федеральном Университете?

Конечно, нет. На мой взгляд, для преподавания в высшей школе подходили люди исключительно с ученой степенью, большим кругозором, большим опытом, не только в области своих научных интересов, но и жизненным. Поэтому 5 лет назад я не мог бы представить, что мне выпадет шанс попасть в эту «высшую лигу».

Что подтолкнуло вас на это?

Большой интерес к педагогике и преподаванию у меня проснулся на занятиях по предмету «История педагогики». Именно там я познакомился с классиками: Макаренко, Сорока-Росинским, Шацким и многими другими. В тот момент я осознал, что именно педагог обладает самым сильным инструментом сотворения будущего - это умами будущих поколений. Всегда, когда я думаю об их роли, на ум приходит цитата сэра Уинстона Черчилля: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Пусть она относится к школьным учителям, но она также справедлива и к преподавателям.

Как отнеслись к вашему выбору профессии родители и друзья?

Когда я решил стать преподавателем, все отнеслись к моему решению положительно. Так как несмотря на все вызовы, с которыми столкнулась именно данная профессия, в сознании нашего народа преподавание до сих считается очень престижным занятием.

Нравится ли вам то, чем занимаетесь сейчас?

Да, несомненно. Каждый день, когда я встречаюсь со своими студентами, я получаю хороший заряд энергии. Мне нравится делиться своими знаниями, видеть, как мои студенты достигают определенных успехов, в моем случае, в английском языке. Кроме этого, моя профессия очень динамичная по своей природе, ты постоянно общаешься, узнаешь, что-то новое, совершенствуешься, тебе необходимо постоянно расширять свой кругозор и делать шире кругозор твоих студентов.

Легко ли находить общий язык со студентами молодому преподавателю?

Не всегда. Большой проблемой, с которой я столкнулся и которая какое-то время мешала найти вообще какой-либо язык, было непонимание своего положения в этом большом механизме. Связано это было с тем, что в какой-то мере ты до сих пор ощущаешь себя таким же студентом, так как еще совсем недавно ты также был по их сторону, ты до сих пор думаешь, общаешься, ведёшь себя, как они, что совсем неправильно. Первое время это очень плохо сказывалось на самом процессе обучения. Однако, постепенно набив несколько шишек, ты становишься строже, более требовательным, учишься грамотно выстраивать отношения между собой и студентами. И как результат язык найден.

Много свободного времени отбирает преподавание в институте?

Да, конечно. Времени на подготовку уходит достаточно много, ты же не можешь прийти неготовым на занятие. Помимо этого, даже после окончания университета, написания выпускных работ и сдачи государственных экзаменов ты понимаешь, что тебе еще многое предстоит узнать, поэтому преподаватели, так же, как и студенты проводят не один вечер за книгами, пытаясь узнать что-то новое. Также стоит отметить, что преподаватели ВУЗов обязаны регулярно публиковать различные научные статьи, что тоже отнимает много времени.

Вы не пожалели о своем решении спустя время?

Нет, ни в коем случае. Мне нравится то, чем я занимаюсь, и не хочу ничего менять, еще раз повторюсь, это очень интересная и увлекательная профессия.

Юлия Миннебаева