В октябре прошла громкая премьера нового фильма по комиксам от Marvel. Многие возлагали на этот фильм большие надежды, а шумиха вокруг него была еще до начала съемок, ведь у него должны были быть три крутых компонента, которые, казалось бы, могут «вытянуть» любой блокбастер: Том Харди, Веном и рейтинг R. Вышло ли так, как мы ожидали?

Начнем с того, что нет, не вышло. И главная беда состоит даже не в том, что создатели пошли на эксперимент: сделали злодея Человека-паука главным героем, посвятили целый фильм черной биомассе. Случилось как раз таки наоборот: кинолента вышла уж очень заурядной и похожей на любой супергеройский блокбастер, который вы видели до этого.

«Различия с оригинальными комиксами колоссальные. Хотя бы потому, что в комиксах Эдди Брок и Веном были отрицательными персонажами, воюющими с Человеком-Пауком. По комиксам Эдди представляет собой озлобленного обиженку, хотя был наказан по факту и справедливо. В фильме же он весь из себя главный герой с большой буквы, всегда за справедливость и добро. Не скажу, что мне это не понравилось, но смутило однозначно. Веном, как уже отмечали, периодически тупил и вёл себя нелогично. Невольно задаёшься вопросом, а ты точно высшая форма разума? Тем не менее, игнорируя заметные и не очень недостатки, лично мне фильм зашёл. Приятная картинка и неплохая игра актёров сделали своё дело.» — делится своим мнением о супергеройском боевике студентка Алина Дранникова

«Почему, например у Джокера, нету собственного кино?» © Оксимирон

Фильммейкеры пошли на рискованный шаг, создавая фильм, где Веном будет главным героем, ведь это может напрочь поломать понимание его как персонажа, потому что многие знают его как «ту страшную штуку, с которой дрался Человек-паук». И было бы странно увидеть образ этого злодея совершенно отстраненно от «Дружелюбного соседа», он же все-таки внешне походит на паучка не просто так, а потому что некоторое время был его паразитом. И на этом моменте авторы «Венома» даже не стали пытаться как-то выкрутиться или что либо объяснить — они просто «затерли» паука на груди симбиота. И это напрочь ломает изначальную концепцию этого персонажа.

Что еще больше вводит в заблуждение и заставляет забыть, что за фильм мы смотрим, так это то, что здесь Веном вовсе никакой не злодей. Он, конечно, убил несколько невинных людей, в том числе и друзей главного героя, но ни один персонаж ближе к концу кино об этом даже и не вспоминает. Симбиота представляют нам сначала зверем, который не остановится ни перед чем, лишь бы наесться человечиной, в том числе и перед своим носителем, а позже авторы словно забывают об этом: монстр вдруг ни с того, ни с сего становится дружелюбным и добрым.

И из этого вытекает другая проблема фильма: он совершенно ничем не отличается от других «ориджиновых» про супергероев. Замените Эдди Брока на Тони Старка, а симбиота на железный костюм и вы не почувствуете никакой разницы. Это особенно заметно на примере злодея, который представляет из себя человека с точно такими же способностями, как у главного героя, но только он сумасшедший, хочет использовать свои силы во зло и бла-бла-бла. Привет, «Обадая Стейн». Привет, «Желтый Шершень».

«Веном» очень лениво написан. Если в любом хорошом фильме создатели стараются в первую очередь показывать, а не рассказывать, то здесь зрителей мучают нескончаемыми диалогами. Например, по сюжету Эдди Брок — очень хороший и популярный журналист-репортер. Как это отображено в фильме? Ну, главный герой просто приходит на работу, и там ему все сообщают, какой он крутой и талантливый. Авторам надо рассказать, как опасны симбиоты? Ничего страшного, это десять раз объясняет главный злодей в своих безумных монологах. Из-за этого фильм попросту скучно смотреть. И многие зрители действительно согласны с этим.

Студент факультета журналистики Георгий Вязников поделился с нами своим впечатлением о кино:

«Отлично показали взаимодействие Эдди Брока и Венома. Сам сюжет проходной. Видно, что писали его на коленке. Сначала подумал, что Сони рассчитывали на каст, но кроме Харди никто там не запоминается. Персонажи абсолютно плоские. Им не хочется верить.»

Более того, он даже попросту не веселит: шутки настолько банальны и глупы, что очень часто после них на сеансе слышались всем знакомые «сверчки». Бои совершенно не изобретательны, а потому никак не цепляют. Довольно показательно, что есть сцена, где злодей и главный герой остаются без костюмов, из-за чего им приходится драться врукопашную, и эта сцена по своей увлекательности не отличается от остальных экшен-сцен. Разница лишь в том, что в них задействована некачественная компьютерная графика, которую явно делали второпях.

И причина проблем этого кино на самом деле очень очевидна. Сейчас существует тенденция придумывать какой-либо концепт для кино, сразу же ставить дату выхода, и впопыхах его снимать. Так делались «Мстители: война бесконечности», так делаются все новые фильмы DC. И вся бестолковость такого подхода наиболее болезненно и пагубно показала себя именно на «Веноме», создатели которого так торопились с его выходом, что в первом тизере целиком отсутствовали визуальные эффекты.

Евгений Третьяков